История моды, дизайнеры, бренды

Многогранная мода 90-х

Непростые и богатые на перемены 90-е стали временем распада Советского Союза, конца холодной войны, открытия границ, все это оказало сильное влияние в формировании стилей одежды  и на моду 90-х.

В 1992 г. появляется новая молодежная субкультура, как итог мирового кризиса, который повлиял прежде всего на положение в обществе молодого поколения, которое утратило надежду на благополучную карьеру и  улучшение социального положения. Стиль этой субкультуры получил название «гранж». Протест молодых против общества выразился в создании образа, который отвечал новым суровым требованиям жизни —  аскетизм. Облик сторонников этого стиля совмещал  черты хиппи и панков — длинные волосы, вытянувшиеся свитера и рваные джинсы, одежда second hand, грубые армейские ботинки.

Но уже 1993 году стиль гранж перекочевал на подиумы и превратился в супермодный стиль, рекламируемый  журналами новый образ — «маргинальная личность» — образ нищего  в поношенной одежде. Модными становятся эффекты намеренно состаренной одежды, многослойность, необычные цветовые сочетания и совмещение рисунков, этническая тема в одежде, приближенная к стилю «хиппи». Этот стиль опять приходит в моду уже 1999—2000 гг. —  в немного другой форме — «хиппи-шик» или «нео-гранж».

В 1994 г. на смену стилю «гранж» приходят «экологический» и «этнический» стили. В 1995 г. возникают стиль «нео-панк», делающий акцент на искусственные синтетические материалы (кожу, искуственные ткани ярких цветов), и стиль «гламур», напоминавший  образы кинозвезд 30-х  и вернувший в моду роскошь натуральных мехов и перьев, материалов с блестящими поверхностями (атлас, парча, кожа).

Многое характеризует моду 90 годов — это и  джинсы с высокой талией, и  большие свитера, и солдатские ботинки, деревянные украшения, африканские косички и дреды, темные цвета в одежде .Начало 90-х, омраченное  экономическим кризисом, сделало моду  более демократичной. Все чаще стали говорить о том, что сама «идея моды вышла из моды», так как одежда улицы все меньше похожа на модели с подиумов. Массовый потребитель восхищался совсем другими вещами: супер гламурные ангорские свитера и джинсы Mavin , вареные  или из кожзама юбки, штаны от  Adidas  и футболки и куртки Montana, бесформенные пуховики на синтепоне, красные пиджаки и резиновые кроссовки, лосины  и многое другое…

В это время зарождается  такое уникальное явление  как эклектика или смешение различных стилей в одном комплекте, которая стала основным способом создания неповторимого образа и в  наши дни. На подиумах второй половины 1990-х гг. царил особый стиль — эклектика этнического и исторического стилей.

В 1990-е гг. усиливается влияние японских дизайнеров на моду. Они придерживались деконструктивизма и в след за ними последовали и европейские модельеры (Д. ван Нотен, А. Домельмейстер и др.). В 1997—99 гг.  деконструктивизм превратившается  в массовое увлечение модниц — это асcиметричные линии кроя, намеренный эффект плохо сидящей одежды, смещенные застежки, застроченные наружу швы , необработанные края и тд.

В 1997—98 г. самым популярным направлением в моде стал минимализм — это прежде всего простые формы и нейтральные цвета, многослойность, а также спортивный, милитари и романтический стили. Теперь в коллекциях одежды важным становится цвет и фактура ткани, в моду входит серый цвет.

И только лишь в коллекциях 1999 года возвращается обилие декора, культ уникальных дизайнерских вещей и ценность ручной работы, яркие цвета вместо любимого минимализмом серого в  коллекциях  стали сигналом поворота массовой моды к роскоши и экстравагантности. Экономический подъем на Западе, особенно в области информационных технологий, в конце 90-х г. породил новое появление на подиумах «неоклассики», культ престижных брендов и логоманию.«Гермес», «Луис Вуиттон», «Гуччи», «Прада» — эти марки стали культовыми для модниц конца 90-х.

Яна Фомина для журнала» Город Мод»


comments powered by HyperComments

Вам также может понравиться...

Популярные статьи...

саша
2011-10-12 21:16:05
спасибо.познавательно и полезно
Мария
2011-01-21 15:19:30
Спасибо за информацию!!!!!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...